- История племени Масаев
- Брачные отношения
- Заработок на туризме
- Жизнь племени Масаи: Э-мурата (Обрезание)
- Время и место обрезания
- Программа для приезжих
- Традиции Масаев
- Жизнь племени Масаи: Эманьятта
- Свадьба племени масаи
- Хижины и питание
- Энканг э-Куле (молочный обряд)
- Язык
- Чем занимаются масаи
- Происхождение племени масаев
- Как живут масаи?
- Численность
- Масайская одежда и красота
- Жизнь племени Масаи: Эуното
- Подготовка к церемонии
- Культура и обычаи
- Orngesherr (инициация младшего старейшины)
- Великая миграция гну в Танзании
- Энканг ОО-нкири (мясная церемония)
- История африканского племени
- Внешний вид
История племени Масаев
Считается, что их предки впервые появились в Северной Африке, позже мигрировали на юг по долине Нила и прибыли в северную Кению в середине 15 века. Они продолжали двигаться на юг, завоевывая все племена на своем пути. К концу своего путешествия масаи владели почти всеми землями в Рифтовой долине и прилегающих территориях между горами Марсабите и Додома. Здесь они поселились и посвятили себя животноводству.
Они смотрят на бескрайние просторы саванны.
Количество драгоценных камней — показатель богатства.
Брачные отношения
Женившись на девушке, семья получает за нее выкуп. У мужчины может быть несколько жен, так как у него не будет времени управлять детьми, стадом и домашними делами. Интересно, что первый супруг должен одобрить следующего кандидата. Наверное, именно это правило помогает сохранять мир в таких семьях.
Любопытно также, что, выйдя замуж, девушка при желании может вступить в интимную близость с любым членом возрастной группы своего супруга. Даже если она забеременеет от кого-то другого, этот ребенок все равно будет считаться ребенком ее мужа. Когда женщина выходит замуж, она должна быть девственницей, но не жених лишает ее невиновности, а свадебный тост.
Масаи в основном христиане, но их вера также характеризуется многочисленными языческими дополнениями.
Заработок на туризме
С развитием туризма в Кении масаи не смогли извлечь выгоду из своего контроля над саваннами. Таким образом, правящие племена с радостью признали «владение» животным миром этого народа и с радостью передали ему функцию защиты охраняемых территорий на территориях национальных парков. В то же время небольшая группа менеджеров из других племен «захватила» индустрию туристического сафари. В результате благосостояние людей осталось на прежнем уровне, практически не улучшаясь.
Сегодня масаи «нападают» на туристов, просят у них милостыню, и продолжают участвовать в делении значительной выручки от сафари. Представители племени принимают обычное фото только за деньги и крайне негативно относятся к перепечатке так называемых пиратских фотографий.
Масаи зарабатывают деньги, посещая свои деревни от посетителей, за материальное вознаграждение они готовы танцевать, петь и показывать драгоценности. Если кто-то из туристов попросит сфотографироваться бесплатно, ему четко объяснят, что этого делать нельзя, так как это ослабляет жизненную энергию племени.
Жизнь племени Масаи: Э-мурата (Обрезание)
Церемония обрезания — самое важное начало из всех переходных ритуалов в обществе масаев. Как мужчины, так и женщины в обществе масаи традиционно стараются пройти обрезание. Это начало происходит вскоре после полового созревания.
важно отметить, что в 21 веке в обществе масаев многие молодые женщины больше не подвергаются обрезанию.
Молодые люди по-прежнему стремятся к обрезанию и стать воинами. Как только мальчики становятся воинами, они берут на себя ответственность за защиту своей территории. Начало обрезания поднимает мужчину от младенчества до взрослой жизни. Чтобы мальчик получил посвящение, он должен явиться обществу и показать признаки взрослого мужчины: носить тяжелое копье, пасти большое стадо скота и так далее
За несколько дней до операции мальчику приходится семь дней подряд пасти скот. Обрезание нужно провести на восьмой день. Перед операцией мальчики остаются на улице в холодную погоду и принимают холодный душ, чтобы помыться. Приближаясь к месту операции, друзья-мужчины, сверстники и члены семьи выкрикивают ободрение вместе с языком ненависти, а иногда и угрозами. Например, парню говорят: «Если ты ударишь себя ножом, мы тебя убьем! Если ты убежишь от ножа, общество выдаст тебя ». Женщинам повезло больше, и они избавлены от подобных комментариев. Процедура обрезания очень неприятна. Ни обезболивающих, ни анестезии. Обрезание — это больно, но оно очень много значит для каждого масаи.
Время и место обрезания
Обрезание происходит незадолго до рассвета. Его выполняет «квалифицированный специалист» с многолетним опытом. После успешного завершения операции мальчик получит в подарок домашний скот от родственников и друзей. Он также получит огромное уважение за его храбрость.
Процесс заживления займет 3-4 месяца, и мальчики должны оставаться в черном в течение 4-8 месяцев. После исцеления они получают статус нового воина.
Следующим шагом после обрезания является формирование эманьятты (лагеря воинов).
Программа для приезжих
Туры в Танзанию часто предполагают посещение определенного поселения племени. Если человек не является близким другом масаи, его вряд ли пригласят на свадьбу или другое торжество, но и без этого впечатлений обычно хватает.
Однако некоторые семьи все же не прочь пригласить посетителей для участия в каком-нибудь серьезном ритуале:
- по сватовству;
- свадьба;
- крещение младенцев;
- обрезание.
Такое путешествие позволит вам испытать множество непередаваемых эмоций, своими глазами увидеть хижины из навоза, необычный вид масаи, послушать их песни и узнать много любопытных фактов. Очень впечатляет танец прыжков в высоту и «топтания» по кругу. Кстати, в то время как большинство горожан для общения используют суахили, масаи говорят на их языке. Но как только дело касается материальных благ, они прекрасно понимают английский. Ведь они живут очень плохо, даже если никогда не унывают.
Следовательно, масаи — это оригинальное племя, которое неуклонно сохраняет свои традиции и по сей день. О нем можно найти много интересной информации, но все же лучше увидеть этих людей своими глазами.
Традиции Масаев
Культ воина имеет большое значение в племени. С младенчества до юности мальчики учатся быть мужчинами и воинами. Роль воина — защитить свой скот от других племен и диких животных, построить Краал (поселение масаи) и обеспечить безопасность своей семьи.
Типичные жилища масаи.
Часы слева показывают, что традиции медленно отступают перед лицом мощи западной цивилизации.
Пройдя обряды и обряды, включая обрезание, мальчики готовы стать настоящими воинами. Великолепный обряд ектноута становится своеобразным выпускным, после которого мальчик превращается в воина.
На видео показаны молодые воины масаи, прыгающие в традиционном танце адуму. Такие прыжки позволяют найти пару. Лучшая «лошадка» обязательно найдет девушку.
У девушек и женщин совершенно разная жизнь. Они должны заботиться о ферме: доить коров, приносить воду, выполнять ручную работу и даже строить хижины. Девушка становится взрослой в 14 лет, после официального обряда обрезания — эмората.
Жизнь племени Масаи: Эманьятта
Эманйятта содержит от двадцати до сорока домов, выбранных воинами наугад.
Цель лагеря — держать вместе мужчин одного возраста. Здесь воины узнают о братстве, ораторском искусстве и животноводстве. Они проведут до десяти лет в эманьятте перед церемонией Ыното (посвящение в воины).
Как и многие другие разрушенные культурные обычаи масаев, эманйятта не остается невредимым. Внешний мир делал много попыток положить конец этому традиционному обычаю, потому что он считается отсталым. Однако, хотя правительство не одобряет этот обычай, оно также использует его для привлечения туристов. Церемония эманйатта — последняя в своем роде. Посох огня, мед и синие бусы — это другие ритуалы, выполняемые в Магнатте (поле воинов), и они играют важную роль в Орпорроре (возрастная группа морран). После поля эманиатта воины направляются на церемонию эуното (посвящение старшего воина).
Свадьба племени масаи
В племени масаи богатство накапливается за счет продажи дочерей. Поэтому мужчина, у которого несколько девушек, имеет высокий статус. Свадьба начинается с того, что жених посещает дом своей невесты. Ее отец сидит в дверях, охраняет дом (чтобы дочь не украли). Прежде чем родить дочку, определите, сколько молодой человек должен будет отдать за нее коров.
Невеста должна быть девственницей. На свадьбу приходит много гостей, каждый жертвует немного (или много) денег на благо молодежи. Все средства собирает свекровь. Вначале он будет жить с молодежью, выполняя работу казначея. Что касается самого торжества, то оно проходит стандартно и привычно: гости, веселье, ведущий, праздничные костюмы и так далее.
Страшная традиция — в первую брачную ночь невеста будет спать не с мужем, а с тостом. Это потому, что молодой человек не должен видеть кровь своей женщины масаи.
Если воин решил снова жениться, то новую невесту выбирает первая жена, а не мать. То же самое и с более поздними. То есть, сколько бы невест ни попросил мужчина, все они проходят отбор той, на которой вначале была обручена.
Хижины и питание
Представители племени выстраивают свои дома по кругу, используя забор как ограду от хищных животных. Как правило, в одном селе проживает 3-5 семей. Однако вы можете найти и другие деревни, хотя школ, магазинов и достопримечательностей там определенно нет.
Дома всегда низкие. Мужчины масаи большого роста и вынуждены передвигаться по дому, в результате чего погибло три человека. Так что жить в таких постройках не очень удобно, но это не так важно, ведь большую часть времени они проводят не в избе, а на пастбище.
Дома построены из переплетенных конструкций из веток, засыпанных навозом. Эти строительные материалы непросто достать в саванне. Однако, построив такую хижину, можно не бояться, что ее съедят термиты, которые, благодаря «эко-материалу», обязательно ее обойдут. Также довольно комфортно при переезде на новое место. Вам просто нужно разбить навоз и ухватиться за раму. После переезда на новое место следует дождаться, пока коровы испекут торт или два, тогда материалы для строительства нового жилища готовы.
Когда дело доходит до еды, еда масаи такая же экзотическая. Они предпочитают мясо и молоко, а также любят кровь. У них есть обычай, согласно которому они протыкают коровью артерию стрелой и вытягивают из нее кровь, что считается основным источником жизни. После акта масаи просто покрывают рану глиной, и животное продолжает жить. Чем больше у племени скота, тем выше его статус. Кровь коровы пьют в чистом виде и используют в различных ритуалах.
Масаи убеждены, что бог дождя Нгаи создал скот исключительно для их народа. Это объясняет их воинственность по отношению к другим племенам. Масаи считают, что они украли свой скот, который, если возможно, необходимо вернуть.
Энканг э-Куле (молочный обряд)
Через несколько месяцев после Ыното воины разбили небольшой лагерь для Enkang e-Kule, молочного обряда. Перед началом церемонии Ыното воинам не разрешается есть в одиночестве без компании других людей. Никаких отговорок не принимается; даже больные должны подчиняться этому требованию. Пить вне поля разрешено, но только в отсутствие женщин. Эти социальные табу устанавливаются масаи, чтобы научить молодых людей полагаться на собственные силы, а не зависеть от своих матерей, которые в основном готовят еду для своих мужей и детей. Кроме того, такие табу обучают и готовят воинов к адаптации к суровым условиям окружающей среды, таким как голод и т.д.
Молочная церемония требует, чтобы вся возрастная группа сбрила волосы, окрашенные в красный цвет охры. Брить ребенка — это роль матери. После молочного ритуала воины испытывают небольшие приступы эмоционального напряжения, потому что лишены права жить в мире воинственного клана.
Язык
Вопреки мнению, что масаи общаются на языке, называемом суахили, племя использует язык ол-маа для общения друг с другом. Ол Маа — это язык, связанный с кенийским народом самбуру. Уникальность языка масаи заключается в том, что основным аспектом общения являются не предложения, а тональность произношения слов.
Смысловая нагрузка слов в зависимости от интонации произношения резко меняется. На языке Ol Maa нет письменности. Изучая разговорный язык масаев, филологам приходилось пользоваться латинским алфавитом.
Чем занимаются масаи
Масаи — кочевое племя, которое в периоды засухи ищет лучшие места для поселения, где много растительности и животных. Племя не боится диких животных и прекрасно с ними ладит. В то же время он выращивает коров, ослов и коз. Первые считаются священными животными, которые дают еду и одежду. Поэтому масаи в основном пьют молоко, едят морепродукты и растительную пищу. Коровы обеспечивают племя свежей кровью и молоком.
И женщины, и мужчины масаи носят длинные разноцветные платья, сандалии из бисера и повязки на голову. В платьях преобладают красный, черный и синий цвета. Женское население племени в основном занимается ремеслами, а мужское население занимается выпасом и охотой на скот.
У племени есть патриархат, где мужчины решают все важные дела. Кроме того, существует каста воинов, в которой мужчины имеют особые привилегии, например, выбирать в жены любую женщину и носить длинные волосы.
У кочевого племени есть свой бог Энг, который поклоняется и жертвует кровью животных.
Происхождение племени масаев
Большинство масаев считают себя коренными жителями Занзибара, но на самом деле это не так. Кочевое племя прибыло на африканский остров со склонов Килиманджаро в поисках новых источников дохода и пропитания. Кочевому племени легко найти работу на Занзибаре из-за большого наплыва туристов. Основное направление деятельности и специализация — рыболовство, выращивание морских водорослей, животноводство, производство сувениров и гостиничный бизнес.
Таким образом, сегодня на территории Занзибара образовалась целая деревня, где живут и работают масаи. Основным видом деятельности кочевого племени является туризм, а именно: продажа морепродуктов и сувениров, организация экскурсий в национальные парки, дайвинг и рыбалка.
Как живут масаи?
Масаи живут в 160 км от Найроби в относительно большой деревне. Племя и по сей день сохранило свой первозданный образ жизни. Поскольку местность, где он живет, не отличается плодородной почвой, люди вынуждены заниматься животноводством. Каждый человек определяет свой возраст лишь приблизительно, не имеет паспорта и масаи не привыкли следовать календарю.
В каждом селе около 100 жителей. И все они члены этой замечательной семьи. Во главе стоит лидер. Следовательно, образ жизни только патриархальный. Современные мужчины, поскольку нет войн, пасут скот. Раньше это была обязанность слабого пола. Женщины готовят еду и растят детей. Нет даже специального образования, молодые люди просто смотрят на стариков, во всем им подражая.
У лидера масаев может быть три жены. Племя, конечно, отличается своей воинственностью, но к женщинам это не относится. Они заслуживают уважения и доверия мужчин вкусной едой. Кстати, лидер определяет свою любимую супругу каждый день. И его выбор будет напрямую зависеть от изысканности приготовленного ужина.
Численность
По данным на 1983 год, население племени масаи составляло чуть более полумиллиона человек. Сегодня здесь почти 900 000 аборигенов.
Масайская одежда и красота
Хотя одежда из шкур животных является традиционной для этого племени, современные масаи предпочитают платье из красных простыней (также называемых шука), обернутых вокруг тела. Большой популярностью пользуются всевозможные украшения из бисера на руках и шее. Их носят мужчины и женщины, так сказать, унисекс.
Даже в Африке по утрам бывает очень холодно.
Прокалывание и растягивание мочки ушей также считается атрибутом красоты у масаи. И мужчины, и женщины носят в ушах металлические обручи. Женщины бреют головы и намеренно опускают два нижних передних зуба, как того требует традиционная медицина.
Чем больше прорисованы мочки ушей, тем красивее девушка. Это наверное на вес золота)
Современные масаи не очень дружелюбны и обязательно потребуют оплаты за фото.
Жизнь племени Масаи: Эуното
Церемония Эуното проводится членами этой возрастной группы через десять лет после того, как они стали воинами. Отмечает статус воина, который переходит к старшему воину. Это посвящение также позволяет старшим воинам жениться, что, в свою очередь, готовит их стать будущими отцами. Церемония проходит в специально подобранном лагере, в котором всего 49 домов. 49-й дом известен как Осинкира, большая кирпичная хижина, построенная специально для Олойбони. Воины будут развлекать Олоибони каждый день до конца мероприятия.
Подготовка к церемонии
Любой воин, закончивший обучение, должен сбрить свои длинные волосы, окрашенные охрой, как и мать воина. Во время праздника солдатам запрещается носить с собой такое оружие, как палки, копья, ножи и так далее. Кроме того, во время этого события рог животного уменьшается, и солдаты вынуждены вынимать кусок, прежде чем он полностью сгорит. Никто не хочет этого делать, потому что, кто вытащит рог из огня, на всю жизнь постигнет несчастье. Однако, если воины откажутся снимать рог с огня, вся возрастная группа будет проклята. Считается, что лучше быть несчастным одному, чем многим.
Перед церемонией воины должны вырастить восемь быков, которые будут розданы старейшинам в день выпуска. Кроме того, воины должны выбрать трех важных лидеров: Олигуанани Ленкаше, Олобору энкине и Олотуно (посвященный). Никто не хочет быть Олотуно. Этот мужчина берет на себя ответственность за все хорошие и плохие поступки своих сверстников. Олигуанани Ленкаше получает специально отобранную корову; Oloboru enkeene — это кожаный ремешок с узлом, который соответствует его возрасту. В конце ритуала этот узел будет развязан, чтобы освободить воинов из их изолированного мира. Церемония позволяет воинам делать что-то независимо от других сверстников. Этот этап жизни — переход в старшую группу.
Культура и обычаи
Образ жизни племени строго регламентирован. Культура предполагает хорошую выносливость и умение переносить боль. Мальчики и девочки должны пройти самые сложные испытания на пути к взрослой жизни. Оба пола должны пройти процедуру обрезания, которая сама по себе довольно болезненна. Как правило, после такого вмешательства подростки долго выздоравливают, на это может уйти до нескольких месяцев. В это время они носят черную одежду. Девочек освобождают от тяжелой работы, мальчики живут в спецпоселках.
Без такой процедуры девушка не будет считаться подготовленной к браку, а мальчик никогда не станет настоящим воином. В целом в Танзании и Кении девушкам запрещено проводить такую операцию, но на самом деле во многих деревнях без нее невозможно выйти замуж, а мужчина не может получить право на создание семьи, приобретение собственности и решение имеет значение для племени.
В старину, прежде чем жениться, мальчик должен был убить льва. Это говорило о его мужестве и его готовности пройти любые испытания, чтобы защитить свою семью. Теперь на законодательном уровне запрещено демонстрировать таким образом качества воина.
Orngesherr (инициация младшего старейшины)
Посвящение последней возрастной группы — Orngesherr (посвящение младших старейшин). Он выполняется на выбранном поле, состоящем из двадцати и более домов. На этой церемонии каждый мужчина удостоен стула старейшины. Рано утром в день мероприятия он сядет в кресло, и его жена побрит его. Если у мужчины более одной жены, старшая жена обязана побрить мужа. Этот стул становится «другом» человеку, пока не сломается. Если человек умрет до того, как сломается стул, его займет старший сын. После этой церемонии мужчина стареет и берет на себя полную ответственность за свою семью. Теперь ему разрешено покинуть поместье отца и основать собственное. Однако, несмотря на то, что этот мужчина теперь полностью независимый человек, ему все равно придется полагаться на советы отца. Мужчина берет на себя полную ответственность за свою семью примерно в 35 лет.
Важно отметить, что многие из этих посвящений и ритуалов были разрушены из-за внешних воздействий.
«Чтобы разрушить дом, нужен день, а на строительство нового уйдут месяцы, а может, и годы. Если мы откажемся от нашего образа жизни и построим новый, на это уйдут тысячи лет», — говорит Масаи.
Великая миграция гну в Танзании
Энканг ОО-нкири (мясная церемония)
Следующее посвящение — это Энканг О-нкири (церемония плоти / лагерь посвящения). Мясная церемония позволяет воинам есть собственное мясо, приготовленное женщинами поместья. Этой даты с нетерпением ждет каждый воин, окончивший обучение. Для церемонии забивают специально подобранного быка. Жена должна доказать мужу, что у нее не было незаконных половых контактов с более молодым мужчиной. Произошло это или нет, но это покажет причастность к ритуалу бычьей шкуры. Мужчины борются с собой, пытаясь подобраться к воловьей шкуре и посмотреть, не изменили ли им жены (как именно они это делают, не уточняется).
В племени не считается предосудительным, когда жена имеет отношения с мужчинами той же возрастной группы, что и ее муж, но не старше этого возраста. Считается, что, если женщина будет признана виновной в нарушении такого обязательства, она проявит неуважение к своему мужу и его возрастной группе.
Чтобы вернуть уважение мужа, женщина должна вернуться в дом своего отца или родственника и купить корову. Ни один мужчина племени не откажется от такого извинения, однако он не может оставить корову себе, а отдать ее своему другу.
В конце мясной церемонии мужчины и женщины борются за лучший кусок мяса.
История африканского племени
Масаи — африканское племя, принадлежащее к группе нилотов, родственных народов, населяющих бассейны верхнего и среднего Нила. Они живут в районе между озерами Тюркан и Виктория в Уганде и Кении в Танзании.
Племя масаев, завоевавшее обширные территории Великой долины в начале 19 века, впоследствии начало быстро сокращаться. Причиной тому стало сокращение их населения из-за эпидемии сонной болезни, получившей название «африканский трипаносомоз». Болезнь переносится знаменитой мухой цеце».
Племя масаев из-за поиска новых пастбищ для своего скота вынуждено постоянно бродить, не колеблясь пересекать государственные границы. Путешествуя по разным территориям, племя привносит в разные регионы дикую африканскую окраску.
В связи с тем, что огромные площади в современном мире заняты крупными городами и национальными парками, количество кочевых поселений масаев значительно сократилось, и многие представители племен пытаются наладить свою стабильную жизнь.
Чаще всего масаи становятся хранителями охраняемых территорий. Они образуют поселок на территории национального парка и легко зарабатывают. Они показывают туристам свои уникальные жилища, демонстрируют навыки, оружие и своеобразный образ жизни.
Несмотря на то, что племя масаи не признает никаких документов, которые принято оформлять в цивилизованных странах, они прекрасно понимают значение и ценность банкнот.
Масаи, несмотря на свой жесткий характер, за дополнительную плату могут организовать для европейских туристов любые развлечения:
- танец;
- петь;
- расскажите о значении ваших украшений;
- сфотографироваться со всеми.
Внешний вид
Основное отличие масаи — их яркий внешний вид. Они готовы на все, чтобы выделиться среди других. Представители племени хвастаются:
- стройное телосложение;
- гордая осанка;
- светлее, чем у суданских предков, кожа.
В целом следует отметить, что практически все масаи выглядят красиво, но им этого мало. Для улучшения внешнего вида готовы использовать довольно травматичные методы:
- Они протыкают уши острым краем коровьего рога, а затем удлиняют отверстия самодельными предметами и крупными украшениями. Чем шире отверстие, тем лучше.
- Покройте себя шрамами и татуировками.
- У представительниц прекрасного пола удаляют два нижних передних зуба, а у мальчиков — один верхний — это считается эталоном красоты.
Также женщины бреют брови и волосы. Парни заплетают косы или коротко стригутся. Требуется огромное количество ярких украшений. Масаи предпочитают изделия из бисера. Что касается одежды, то люди прячут свое тело под разноцветными тканями. Их любимый цвет — красный.